Школа начинается с Учителя, славится Учителем, держится на Учителе. Престиж школы создается работоспособным, творческим коллективом. А такой коллектив формируется под руководством компетентной администрации. По исследованиям психологов карьера педагога в разрезе возрастного ценза выглядит следующим образом: 20-30 лет - время быстрого обучения, борьбы и поисков признания, 30-40 лет - время консолидации, 40-50 лет - время переоценки. 50-60 лет - время творческого управления.
Немаловажную роль играет участие молодого состава коллектива, как способного на новые креативные идеи в решении любых вопросов.
Решать проблемы, встречаемые в школе, нужно грамотно, а для этого молодому учителю нужно учиться и еще учиться. Необходимо обеспечить молодого педагога знаниями и навыками для работы и осуществления карьеры путем самообразования, изучения передового опыта, участия в методической работе, предоставления возможности управления на элементарном уровне. Сегодня выпускаются разные методички для использования в работе учителя, педагога. Вхождение в должность и овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный и серьезный процесс, предполагающий освоение основных функциональных обязанностей учителя и классного руководителя, знакомство с нормативно-правовой базой образовательного процесса, становлением организационно-инструктивных, коммуникативных, дидактических и аналитических умений молодого педагога в контексте профессиональной компетентности.
Для вас, наши молодые коллеги, мы предлагаем материалы по основам практической методики, банка диагностических процедур, рекомендации по разработке планов и советы по работе со школьной документацией, которые, мы надеемся, помогут в вашем становлении профессионально компетентными педагогами.
В помощь учителю - методические и другие документы:
Календарно-тематическое планирование: как правильно и грамотно написать КТП молодому специалисту
Самоанализ урока- "головная" боль неопытного педагога (формы самоанализа)
Виды отчетов. Молодому учителю приходится готовить для учебной части образовательного учреждения разные виды отчетов, информаций и справок.
Как заполнить классный журнал? В первый год работы мы столкнулись с такой проблемой, как заполнение классного журнала. Не получить замечания со стороны администрации очень трудно, но возможно, если придерживаться правил и быть предельно внимательным и аккуратным.
Учебный кабинет. Молодому учителю, скорее всего, администрация ОУ предоставит учебный кабинет - помещение, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническим средствами обучения.
Практическая методика - cодержание этой главы поможет молодому учителю ориентироваться в методических терминах и ...
Целеполагание в обучающей деятельности учителя. Проблема целенаправленной деятельности человека была, есть и будет актуальной, ведь как известно: без цели нет управления и нет результата. Что такое цель?
|